Скутера

Что такое скутер?

Первоначально скутер был мотороллером, Органы управления им выведены на руль (ручка газа и рычаги переднего и заднего тормозов) – таким образом, ноги передыхают.

Автоматическое центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа на определенную величину идет мягкое зацепление колодок сцепления, и скутер начинает движение. просто говоря, для того, чтобы поехать, нужно едва добавить газу – и все!

Автоматическая коробка представляет собой клиноременный (или цепной) вариатор. Вариатор меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому в зависимости от оборотов ведущего шкива. Поясняю проще: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема позволяет избавиться от какой-либо коробки передач, будь то ручная или автоматическая. Несмотря на то, что привод осуществляется посредствам ременной или цепной передачи, вариатор весьма долговечен. По опыту использования скутеров в нашей стране, ремня (нового) должно хватить как минимум на 15 тыс. километров, и это при экстремальной манере вождения. Замена ремня настолько проста, что думать об этой операции совсем не стоит. И еще одна очень приятная деталь: как и все двухтактники, почти все скутера требуют добавления масла в бензин. Но забудьте о постоянной доливке масла в бак, как Вы это делали или видели на Явах и Ижах. В скутере два бака: первый — топливный, его объем от 3,5 до 7 литров (в зависимости от модели). Второй — маслобак (объем от 0,5 до 1 литра). На заправке Вы заливаете бензин в бензобак, масло в маслобак, а карбюратор сам смешает это в нужной пропорции. 1 литра масла хватает в среднем на 800-1000 км., поэтому о доливке масла можно часто не беспокоится. Да и как только его станет мало, загорится контрольная лампа, сообщающая Вам, что пора раскошелиться и на масло.

Главным недостатком скутера для Украины является огромная неподрессоренная масса задней подвески. Судите сами: двигатель и вариатор висят на заднем колесе, а амортизатор подрессоривает лишь все остальное. Поэтому при прохождении ям двигатель и трансмиссию спасает от тряски лишь покрышка заднего колеса. Скутер был в принципе создан для ровных дорог, и конструкторы не учитывали открытые колодцы, трещины, бугры и выбоины, которыми кишат наши дороги. Но эта проблема решаема. Скорость скутера не так высока (в стандартном варианте исполнения до 80 км/ч) и поэтому можно или успеть притормозить, или объехать плохой участок дороги. На худой конец, можно двигаться чуть быстрее велосипеда.

Классификация скутеров

Мини (гномики с колесами 8-10 дюймов, с мотором до 49,9 кубиков и массой 50-70 кг).

Скутера исключительно для города. У них маленькие колеса, да и сами они достаточно компактны. При желании их можно затащить в лифт одному человеку, не особо напрягаясь. Если отдать более 600 долларов за мотороллер нет никакой возможности, то этот класс для Вас. Подойдет он и тем, кому некуда ставить аппарат и они готовы затащить его домой — лишь бы не украли. Высоким и тучным людям я не рекомендую такие машинки. Без каких-либо переделок передвигаться на них будет очень тяжело и неуютно. В первом случае — это постоянная нехватка пространства за рулем, колени то и дело пытаются порулить, а маленького сиденья явно не хватает, чтобы отодвинуться назад. А уж о пассажире и речи не идет. Избыточный вес седока (это примерно более 90 кг.) приведет к постоянным «пробоям» задней подвески и передней вилки (впрочем, это можно устранить тюнингом). Маленький моторчик постоянно будет перегреваться от работы «в натяг», хотя есть способы и это устранить. Вообще этот класс идеален для подростков. Лучшего подарка в виде маленького японского скутера для пацана и быть не может. Да и скорость у многих моделей ограничена 50-60 км/ч., что делает их менее опасными, чем более скоростные модели. Да и в управлении они, как и почти все скутера, просты и на них можно ездить по-очереди, всей семьей.

Средний класс — это дорожные скутера. Это, пожалуй, самый подходящий класс для наших дорог.

Скутера этого класса имеют большие колеса (12-13 дюймов), более мощные подвески, сильные двигатели (от 50 до 100 кубиков) и вследствие этого большую максимальную скорость (до 80-90 км/ч).

Такие скутера хоть и весят больше своих младших собратьев (от 75 кг. и до 100 кг.), но зато устойчивее на дороге и грузоподъемнее. На таких скутерах и двум большим дядькам есть где сесть.

 

Тяжелые скутера — Yamaha Majesty и ей подобные монстры с двигателями 125-250 кубиков и более, чёперными двухъярусными сиденьями и т.д. Ну это уж совсем лимузины.

В жертву качеству отделки и комфорту за рулем принесена юркость и всепролазность в пробках в сравнении с младшими классами. Такие машины более пригодны для дальних поездок или откровенного выпендрежа, чем для быстрого передвижения по городу. Стоимость таких аппаратов весьма велика, но выглядят они очень и очень солидно, да и моторы у такого класса, как правило, четырехтактные.

Какой же класс лучше? Это уж решать Вам. Сказать по правде, здесь все решает состояние Вашего кошелька, т.к. стоимость скутеров лежит в простой прогрессии — чем больше машина, тем дороже!